Профсоюз работников ЖКХ и строителей Ростовской области
Новости Библиотека Профсоюзная школа Мировые новости Статьи Контакты

Жилищная инспекция: чем занимается, обязанности, функции

Рубрика: Разное

«Квартирный вопрос» включает в себя не только получение квадратных метров, но и вопрос о предоставлении коммунальных услуг. Для надлежащего контроля за соблюдением прав жильцов принято создавать товарищества собственников жилья или управляющие компании. Но и тут бывают проблемы. Тогда контроль переходит к жилищной инспекции. Тогда уже вопрос следующий: «Жилищная инспекция чем занимается?», «Как рассчитывать на ее помощь?».

Как узнать о нарушении прав

Логически ясно, чтобы идти защищать свои интересы в УК или ТСЖ, нужно четко определить круг их полномочий:

  1. содержание подопечного дома в надлежащем, приспособленном для проживания состоянии. В территориальный круг входят:
    • подъезды,
    • подвалы,
    • придомовая территория,
    • крыша,
    • стены,
    • перекрытия;
  2. обеспечение целостности и функционирование коммуникаций в доме, на подводах к нему и между квартирами. Если это вопрос электричества или подачи газа, то внутри квартиры за разводку отвечают жильцы. За водные, канализационные трубы и секции подачи отопления несут ответственность коммунальные службы;
  3. вопросы жизнедеятельности дома: нарушение жильцами обязанностей по потреблению коммунальных услуг, ненадлежащее использование общедомовых территорий жильцами, ведение отдельными жильцами антисоциального способа жизни, что привело или может привести к нарушению прав других постояльцев.

Как защитить нарушенные права

Достойное исполнение своих обязанностей, к сожалению, удел далеко не всех ТСЖ или УК. Тогда схема действий такая: созывается общее собрание жильцов и оговаривается суть претензий. Жалобу нужно изложить письменно и направить в контролирующий орган. Это инспекция государственного жилищного надзора, что работает при территориальных органах власти и контролируется Министерством ЖКХ.

Основные требования к жалобе:

  • принятие документа на общем собрании жильцов,
  • подписание жалобы всеми проживающими в доме,
  • изложение фактов нарушения УК или ТСЖ прав жильцов путем совершения некоторых действий или бездействий,
  • факты обращения в ТСЖ или УК с указанными претензиями,
  • возможное решение существующей проблемы.

“Положение о жилищной инспекции утверждает, что претензию можно составить и от имени инициативной группы, и даже от одного жильца”.

Как решить проблему быстрее

Учитывая бюрократичность процедуры решения насущных для жильцов вопросов, последние могут предопределить их самостоятельно. К примеру, жильцы своими финансовыми вложениями отремонтировали коммуникации, инфраструктуру двора, заасфальтировали участок с ямами и прочее. Для этого важно сохранить документальное подтверждение фактов внесение оплаты и количество собранных средств. Такими подтверждениями могут быть чеки и акты выполненных работ, протоколы собраний жильцов дома. В этом случае есть 2 преимущества:

  • вопрос решается в разы быстрее,
  • жильцы имеют право на перерасчет оплаты за квартиру.

Как бороться с конкретными нарушениями?

Бытует ситуация: завышены суммы за услуги, что предоставлены УК или ТСЖ. Тут обязательно нужно писать жалобы. Чтобы эта процедура была успешной, нужно знать, куда их писать. Писать претензию не по адресу, а потом вопрошать: «Жилищная инспекция чем занимается?» - неблагодарное дело. Вопросами необоснованного повышения тарифов может заинтересоваться прокуратура, нарушением правил пожарной безопасности – МЧС, манипуляцией с коммуникациями – Роспотребнадзор, Теплоэнерго, Облэнерго, Горводоканал, Горгаз. Но написать жалобу в жилищную инспекцию никогда лишним не будет.

Видео: Жилищная инспекция превратилась из контролирующего органа в вымогающий

14.08.2014

Похожие статьи:

Новости

27.12.2017
Открытие еще одной детской площадки в Октябрьском районе
07.01.2017
Сиротам посчитали 100 тысяч долга за ЖКХ
05.01.2017
Долги за коммунальные услуги будут сниматься автоматически со счетов должника
23.08.2016
Празднование годовщины рождения флага России в Ростове
30.09.2015
На Алтае отключили тепло в селах из-за миллионных долгов
 
Анкетирование

Cтепень удовлетворенности населения качеством и количеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в Ростовской области (doc)
Вниманию руководителей предприятий ЖКХ (doc)
Исследование влияния административных барьеров на развитие предпринимательства в регионе (doc)
О влиянии коррупции в Ростовской области на общий рост протестной активности (doc)
О современной ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве (doc)
Опросник по ЖКХ (doc)
Степень удовлетворения качеством жизни в РО (doc)
Экологическое состояниев РО (doc)
Новости Библиотека Профсоюзная школа Мировые новости Статьи Контакты
 
© Профсоюз работников ЖКХ и строителей Ростовской области, 2009-2024 Рейтинг.ru
Яндекс.Метрика