Профсоюз работников ЖКХ и строителей Ростовской области
Новости Библиотека Профсоюзная школа Мировые новости Статьи Контакты

Некачественные услуги ЖКХ: как отстоять права

Рубрика: Статьи

12В сфере жилищно-коммунального обслуживания нередко возникают спорные ситуации и различные нарекания со стороны большого количества потребителей. В повышении качества обслуживания и оказываемых услуг заинтересован каждый из нас. По законодательству сотрудники ЖКХ должны обязательно предоставлять населению качественные услуги. Услугу можно считать некачественной, если она не соответствует общепринятым требованиям, которые предусмотрены законом, условиям договора покупки-продажи или намеченным целям.

Своевременность ‒ это, пожалуй, самый важный критерий качества и уровня предоставляемых услуг. ЖКХ обязано оказать определенную услугу в срок, который упомянут в законодательстве или в соответствующем договоре.

Собственник, который обнаружил недочеты в качестве услуг, которые предоставляются ЖКХ, может на свое усмотрение потребовать:

  • безвозмездно устранить недостатки предоставленных услуг;
  • существенно уменьшить оплату за выполненную работу;
  • повторно оказать услугу;
  • возместить расходы, понесенные собственником, если он устранил недостатки с помощью третьих лиц или же самостоятельно.

Если вышеописанные требования сотрудники ЖКХ не удовлетворили в течение трех недель с того дня, когда их предъявил собственник, то он вправе требовать на собственный выбор:

  • существенно уменьшить стоимость оказываемых услуг;
  • возместить понесенные им расходы, связанные с устранением недостатков;
  • оформить письменный отказ от возмещения суммарных убытков и оказания услуг.

Если ЖКХ хочет оспорить требования, выдвинутые собственником, тогда спорную ситуацию придется решать в суде. В данном случае собственнику может потребоваться юридическая помощь.

В первую очередь собственник должен написать письменное требование-претензию, которое адресовано исполнителю предоставляемых услуг, о необходимости устранения нарушении. Этот документ может помочь урегулировать правовой спор еще до суда, это так называемая претензионная стадия разрешения конфликтной ситуации. Претензия оформляется для максимального снижения размера денежных средств, которые могут быть затрачены в ходе судебного разбирательства, а, возможно, и для сохранения нормальных отношений между участниками спора.

Если же ответ на предъявленную претензию собственника не устроил, он может обратиться в суд, чтобы как можно быстрее разрешить конфликт. В данном случае нужно составить исковое заявление и направить его в суд. В исковом заявлении нужно обязательно указывать, как именно были нарушены законные интересы и права заявителя, полную информацию о конфликтующих сторонах, описаны необходимые доказательства нарушения и список документов, которые прилагаются, а также их копии.

Если потребитель получил « в подарок» некачественно выполненную услугу, нужно помнить, что закон всегда на его стороне.

02.07.2015

Похожие статьи:

Новости

27.12.2017
Открытие еще одной детской площадки в Октябрьском районе
07.01.2017
Сиротам посчитали 100 тысяч долга за ЖКХ
05.01.2017
Долги за коммунальные услуги будут сниматься автоматически со счетов должника
23.08.2016
Празднование годовщины рождения флага России в Ростове
30.09.2015
На Алтае отключили тепло в селах из-за миллионных долгов
 
Анкетирование

Cтепень удовлетворенности населения качеством и количеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в Ростовской области (doc)
Вниманию руководителей предприятий ЖКХ (doc)
Исследование влияния административных барьеров на развитие предпринимательства в регионе (doc)
О влиянии коррупции в Ростовской области на общий рост протестной активности (doc)
О современной ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве (doc)
Опросник по ЖКХ (doc)
Степень удовлетворения качеством жизни в РО (doc)
Экологическое состояниев РО (doc)
Новости Библиотека Профсоюзная школа Мировые новости Статьи Контакты
 
© Профсоюз работников ЖКХ и строителей Ростовской области, 2009-2024 Рейтинг.ru
Яндекс.Метрика